На основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях учета мнения учащихся по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в школе был создан Совет учащихся – ШУС "Лидер".
Деятельность школьного ученического самоуправления базируется на следующих принципах:
-
равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
-
выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
-
гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
-
законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
-
целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
-
ответственность - регулярный отчет о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета класса и Совета учащихся школы.
-
Классное самоуправление.
Классное собрание как форма работы ученического коллектива предполагает совместную деятельность учащихся и классного руководителя.
Управляющий орган самоуправления - Совет класса, который проводится не реже одного раза в месяц (возможно использовать дистанционные технологии при организации заседаний Совета класса, а также использовать социальные сети при обсуждении тех или иных мероприятий).
В состав Совета класса входит актив класса – наиболее деятельные и инициативные учащиеся, избираемые на собрании класса, на основании их собственного желания.
Высший орган классного самоуправления – Заседание Совета класса.
Количественный состав Совета класса и распределение обязанностей в нем определяет классный руководитель с учетом рекомендаций Совета учащихся школы.
Классный руководитель осуществляет координацию деятельности самоуправления на уровне класса, а не подменяет ее своими инициативами и распоряжениями.
Школьное самоуправление.
Орган школьного самоуправления – Совет учащихся школы.
В состав Совета учащихся входит актив из числа представителей Совета класса (лидеров класса).
Высший орган школьного самоуправления – Заседание Совета учащихся.
Система школьного самоуправления сочетает принципы коллегиальности и единоначалия. Наряду с Советами учащихся класса и школы осуществляют планирование деятельности школьного ученического самоуправления, его организацию и контроль президенты класса и школы. Президент класса избирается Советом класса на основании предложений классного руководителя. Президент школы избирается на Совете учащихся школы на основании предложений заместителя директора, курирующего воспитательную работу в школе.
Президент школы может входить в различные комиссии, организуемые в школе, как представитель школьного ученического самоуправления.
Президент школы может представлять школу в различных мероприятиях, организуемых на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях.
Содержание деятельности ученического самоуправления
-
1. Вся деятельность планируется самими учащимися. В ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.
-
2. Каждый классный коллектив свободен в выборе содержания деятельности, но с учетом интересов учащихся, ведущими видами деятельности.
-
3.Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами.
-
4.Ведущими видами деятельности являются:
-
познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации, взаимопомощь учащихся в учебе, разработка проектов и их реализация;
-
экологическая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и территории школы, организация дежурства, забота о братьях наших меньших;
-
спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;
-
художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки;
-
шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
-
информационная деятельность – письменная информация о жизни классов, школы;
-
профилактическая деятельность - организация дежурства по школе, контроль за посещаемостью и порядком;
-
краеведческая деятельность – исследовательская деятельность, организация выставок и экскурсий;
-
добровольческая деятельность – участие в волонтерском движении, мероприятий, связанных с добровольческим движением.
-
Под каждый вид деятельности формируются рабочие органы самоуправления: на уровне школы – министерства, на уровне класса – комитеты.